Курс Развития личности
Чтобы достичь успеха, важно осознавать собственные цели,
желания и стремления, развивать профессиональные навыки и личные качества,
планировать и организовывать свою деятельность, быть ответственным и настойчивым.

План тренингов для двух возрастных групп подростков (11–14 лет и 15–17 лет) по развитию личности, состоит из пяти блоков (эмоциональный интеллект, самооценка, коммуникация, конфликтология, мотивация).


В каждом блоке 7 тем (6 основных + 1 резервное для закрепления практики).

Программа рассчитана на 5 месяцев, каждое занятие длится 90 минут, тренинги проводятся 1–2 раза в неделю.

План учитывает гештальт-подход (осознание, работа с "здесь и сейчас", телесные реакции), возрастные особенности и логику развития навыков от базовых (эмоции, самооценка)

к более сложным (коммуникация, конфликты, мотивация).


- Формат: Интерактивные упражнения, ролевые игры, арт-терапия, обсуждения, с учетом гештальт-принципов (осознание, телесные реакции, "здесь и сейчас").

- Для младшей группы (11–14 лет): Игровые, творческие методы, безопасная атмосфера, акцент на простые и веселые упражнения.

- Для старшей группы (15–17 лет): Глубокая рефлексия, анализ реальных ситуаций, акцент на самостоятельность и долгосрочные цели.

- Резервные занятия: Для закрепления навыков через практику, разбор реальных ситуаций или повторение ключевых упражнений.

- Логика: Блоки выстроены от осознания себя (эмоции, самооценка) к взаимодействиям (коммуникация, конфликты) и самореализации (мотивация).

- Длительность: 90 минут, с учетом динамичных активностей и пауз для подростков.

Развивайте коммуникативные способности и умение строить отношения, находить нужные слова в сложной ситуации.
Личностный рост и уверенность в себе
Научитесь преодолевать трудности, принимать решения, ставить цели, мотивировать себя и достигать успеха.
Предпринимательские навыки
Настойчивость! Решительность! Адаптивность! Освойте ключевые навыки для успешного ведения бизнеса.

План тренингов для подростков 11-14 лет

Блок 1: Эмоциональный интеллект (7 занятий)
Цель: Научить распознавать, выражать и регулировать эмоции, понимать их влияние на себя и других.
1. Знакомство с эмоциями: Осознание основных эмоций (радость, грусть, злость, страх). Упражнение: "Карта эмоций" (рисование эмоций на теле).
2. Распознавание эмоций: Замечать эмоции в себе через телесные сигналы. Упражнение: "Мое тело говорит" (телесная рефлексия).
3. Эмоции у других: Учимся читать эмоции по мимике и жестам. Упражнение: "Зеркало эмоций" (работа в парах).
4. Выражение эмоций: Безопасные способы выражения чувств. Упражнение: Арт-терапия "Мои чувства сегодня".
5. Эмоции и потребности: Связь эмоций с внутренними потребностями. Упражнение: "Что хочет моя грусть?".
6. Регуляция эмоций: Простые техники управления эмоциями (дыхание, пауза). Упражнение: "Стоп-сигнал".
7. Резервное занятие: Практика осознания и выражения эмоций. Игра: "Эмоциональный театр" (разыгрывание сценок).

Блок 2: Самооценка (7 занятий)
Цель: Формирование позитивного самовосприятия, принятие себя.
1. Кто я?: Исследование своих качеств. Упражнение: "Портрет меня" (коллаж).
2. Мои сильные стороны: Осознание своих достоинств. Упражнение: "Мои суперсилы".
3. Мои достижения: Признание даже маленьких успехов. Упражнение: "Дерево достижений".
4. Работа с критикой: Как справляться с внутренним критиком. Упражнение: "Письмо своему страху".
5. Я и другие: Сравнение самовосприятия с мнением других. Упражнение: "Круг добрых слов".
6. Принятие себя: Работа с недостатками как частью личности. Упражнение: "Мой внутренний друг".
7. Резервное занятие: Закрепление самооценки. Упражнение: "Я горжусь собой" (презентация достижений).

Блок 3: Коммуникация (7 занятий)
Цель: Развитие навыков эффективного общения, активного слушания.
1. Что такое общение?: Осознание вербальных и невербальных сигналов. Упражнение: "Разговор без слов".
2. Активное слушание: Учимся слышать другого. Упражнение: "Пересказ в парах".
3. Я-сообщения: Говорить о своих чувствах без обвинений. Упражнение: "Я чувствую, когда…".
4. Общение в группе: Уважение к другим, групповая динамика. Упражнение: "Командная башня".
5. Эмоции в общении: Как эмоции влияют на диалог. Упражнение: "Тон голоса" (игра с интонациями).
6. Уверенное общение: Выражение своих мыслей ясно. Упражнение: "Моя точка зрения".
7. Резервное занятие: Практика общения. Игра: "Круг доверия" (обсуждение в безопасной среде).

Блок 4: Конфликтология (7 занятий)
Цель: Научить конструктивно разрешать конфликты и управлять эмоциями в спорах.
1. Что такое конфликт?: Осознание причин конфликтов. Упражнение: "Конфликтный пазл".
2. Эмоции в конфликте: Управление злостью и раздражением. Упражнение: "Стоп-кадр".
3 Слушать другого: Понимание позиции оппонента. Упражнение: "Два стула" (диалог от лица другого).
4. Решение конфликта: Поиск компромисса. Упражнение: "Мост согласия".
5. Я в конфликте: Осознание своего поведения. Упражнение: "Моя роль в споре".
6. Профилактика конфликтов: Как избегать ненужных споров. Упражнение: "Зона мира".
7. Резервное занятие: Практика разрешения конфликтов. Игра: "Спор за ресурс" (моделирование).

Блок 5: Мотивация (7 занятий)
Цель: Помочь осознать мотивы, ставить цели и находить ресурсы для их достижения.
1. Что меня вдохновляет?: Осознание источников мотивации. Упражнение: "Мой двигатель" (коллаж).
2. Мои маленькие цели: Постановка достижимых целей. Упражнение: "Лестница целей".
3. Преодоление лени: Работа с прокрастинацией. Упражнение: "Диалог с ленью".
4. Мои ресурсы: Поиск внутренних и внешних источников поддержки. Упражнение: "Сундук сокровищ".
5. Мотивация в действии: Первые шаги к цели. Упражнение: "Мой первый шаг".
6. Радость движения: Осознание удовольствия от процесса. Упражнение: "Моменты радости".
7. Резервное занятие: Практиа: Практика мотивации. Упражнение: "Мой проект" (мини-проект и первый шаг).

План тренингов для подростков 15-17 лет


Блок 1: Эмоциональный интеллект (7 занятий)
Цель: Развить осознание, регуляцию и эмпатию к эмоциям.
1. Эмоции и их функции: Понимание, зачем нужны эмоции. Упражнение: "Эмоциональный дневник".
2. Телесное осознание: Связь эмоций и тела. Упражнение: "Сканирование тела".
3. Распознавание эмоций: Чтение эмоций других. Упражнение: "Взгляд другого".
4. Регуляция эмоций: Техники управления чувствами. Упражнение: "Техника дыхания".
5. Эмпатия: Понимание эмоций других. Упражнение: "Роли наоборот".
6. Эмоции и решения: Влияние эмоций на выбор. Упражнение: "Эмоции в моменте".
7. Резервное занятие: Практика регуляции и эмпатии. Упражнение: "Эмоциональный лабиринт".

Блок 2: Самооценка (7 занятий)
Цель: Формирование устойчивой самооценки, работа с внутренними конфликтами.
1. Самоидентификация: Исследование своих ролей. Упражнение: "Мои роли".
2. Сильные стороны: Осознание своих достоинств. Упражнение: "Мои сильные стороны".
3. Работа с критикой: Принятие обратной связи. Упражнение: "Конструктивный диалог".
4. Самопринятие: Принятие ограничений. Упражнение: "Письмо к себе".
5. Ценности и цели: Связь самооценки с ценностями. Упражнение: "Мой компас".
6. Уверенность в себе: Укрепление самоуважения. Упражнение: "Я в центре".
7. Резервное занятие: Закрепление самооценки. Упражнение: "Моя история успеха".

Блок 3: Коммуникация (7 занятий)
Цель: Развитие навыков ассертивного общения и лидерства.
1. Ассертивность: Отстаивание границ. Упражнение: "Я хочу, я не хочу".
2. Невербальная коммуникация: Чтение сигналов. Упражнение: "Сигналы тела".
3. Активное слушание: Понимание собеседника. Упражнение: "Пересказ в парах".
4. Обратная связь: Давать и принимать критику. Упражнение: "Сэндвич обратной связи".
5. Лидерство в общении: Управление диалогом. Упражнение: "Лидер и команда".
6. Эмоции в общении: Влияние эмоций на диалог. Упражнение: "Тон и настроение".
7. Резервное занятие: Практика общения. Упражнение: "Дебаты с уважением".

Блок 4: Конфликтология (7 занятий)
Цель: Овладение навыками анализа и разрешения конфликтов.
1. Анатомия конфликта: Понимание причин. Упражнение: "Конфликтная карта".
2. Эмоции в конфликте: Управление стрессом. Упражнение: "Техника паузы".
3. Слушание в конфликте: Понимание позиции другого. Упражнение: "Два стула".
4. Переговоры: Поиск взаимовыгодных решений. Упражнение: "Два лагеря".
5. Медиация: Роль посредника. Упражнение: "Третий голос".
6. Профилактика конфликтов: Избежание споров. Упражнение: "Зона согласия".
7. Резервное занятие: Практика разрешения конфликтов. Упражнение: "Сложный выбор".

Блок 5: Мотивация (7 занятий)
Цель: Развитие саммотивации, постановка целей, преодоление барьеров.
1. Мотивация: Внешняя и внутренняя: Источники мотивации. Упражнение: "Мой компас".
2. Ценности и цели: Связь ценностей с целями. Упражнение: "Дерево жизни".
3. Преодоление барьеров: Работа с препятствиями. Упражнение: "Стена и мост".
4. Долгосрочная мотивация: Поддержание мотивации. Упражнение: "Письмо из будущего".
5. Ресурсы для мотивации: Поиск поддержки. Упражнение: "Мои ресурсы".
6. Радость процесса: Удовольствие от действий. Упражнение: "Моменты движения".
7. Резервное занятие: Практика мотивации. Упражнение: "Мой вызов" (реальная цель).
Курс по развитию личности

  • Мы расскажем как вашему ребенку стать более уверенным в себе даже в самых сложных ситуациях, как перестать сомневаться в себе и своем выборе, перестать переживать по мелочам, спокойно брать на себя ответственность и как выстраивать свою жизнь так, чтобы быть счастливым.
  • Научимся как выстраивать отношения с самыми близкими людьми , как выстроить доверительные отношения в семье, почему возникает недопонимание с родителями и как это исправить.
  • Узнаем что необходимо для построения успешного будущего.
  • Мы научим почему так важно учиться и как это правильно делать, как учиться так, чтобы любое обучение давалось проще, поможем найти причины своих проблем с учебой и самостоятельно их устранять.
  • Разберемся почему важно не останавливаться и всегда учиться новому, как знания и обучение помогают нам в решении сложных жизненных проблем.
  • Научим правилам общения с людьми, справляться с давлением и буллингом, давать отпор неприятелям и постоять за себя, каким людям можно доверять, а каким - нет, как выбирать настоящих друзей, почему мы теряем друзей и как это исправить.
  • Участники курса найдут желанные цели, которые заряжают, поставят перед собой цель и научатся их достигать несмотря на преграды, как не потерять мотивацию, как вернуть себе силы и желание двигаться к цели, от чего зависит везение и как жить, чтоб чаще везло.
  • Научимся управлять общением так, чтобы слушали, как убеждать без споров и ссор, найти нужные слова в сложной ситуации.
  • Разберемся какие отношения нужно выстраивать с людьми и как распознать людей, которые желают зла и оградить себя от них, как получать от людей больше хорошего, как понять стоит ли доверять этому человеку и тому, что он говорит
Made on
Tilda